Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области на 2011 год Вид документа, нормативно-правового акта: Постановление Администрации Курской области Орган/источник: Комитет здравоохранения Курской области Дата принятия: 28.12.2010 Состояние акта: Действующий Номер: 647-па В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 782 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год» и от 6 мая 2003 г. № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией» Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области на 2011 год. Установить, что при изменении объема финансирования указанная Программа подлежит корректировке. 2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. Губернатор Курской области А.Н. Михайлов УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Курской области от 28 декабря 2010 г. № 647-па П Р О Г Р А М М А государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области на 2011 год I. Общие положения II. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области на 2011 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Курской области бесплатно. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, как составной частью Программы, а также средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации всоответствии с Программой. Программа разработана в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 782 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год» и от 6 мая 2003г. № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией». В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, медицинской помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе. II. Виды и условия оказания медицинской помощи В рамках Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь; скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. Медицинская помощь предоставляется гражданам: учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь); амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь); больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах). В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, приведен в приложении № 2 к настоящей Программе. Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинского учреждения. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. В амбулаторно-поликлинических учреждениях вне очереди принимаются следующие категории граждан: 1) инвалиды Великой Отечественной войны; 2) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан; 3) ветераны боевых действий; 4) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; 5) дети-инвалиды; 6) лица, награжденные знаком «Почетный донор»; 7) категории граждан в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»; 8) медицинские работники. В случае одновременного обращения к врачу нескольких граждан указанных категорий, прием пациентов осуществляется в порядке очереди. Гражданин имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Гражданин должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника. Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно любым медицинским работником, к которому он обратился. Срок очередности плановых больных на прием к врачу и на обязательный минимум диагностических исследований не должен превышать 10 дней. Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения, врача амбулаторно-консультативного учреждения, скорой медицинской помощи или при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача. Гражданин обязан соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения и рекомендации лечащего врача. В больничных учреждениях возможно наличие очереди на плановую госпитализацию. Срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи устанавливается комиссионно и не должен превышать 14 календарных дней. При направлении гражданина лечащим врачом на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию, при отсутствии экстренных показаний медицинские организации, в которые направлен гражданин, должны фиксировать письменно очередность в случае, если срок ожидания гражданином медицинской услуги превышает 14 дней. Больные могут быть размещены в палатах на 4 и более мест. Регистрация и осмотр пациента, доставленного в стационарное учреждение по экстренным медицинским показаниям, проводятся медицинскими работниками стационарного медицинского учреждения незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через час после перевода в отделение. Регистрация и осмотр пациента, направленного в стационарное учреждение в плановом порядке, проводятся медицинским работником стационарного учреждения в течение 2-х часов с момента поступления. Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Одному из родителей (члену семьи, по усмотрению родителей, опекуну) предоставляется возможность находиться вместе с больным ребенком для осуществления ухода. Питанием и койкой обеспечивается лицо, ухаживающее за: госпитализированным ребенком до 3-х лет; ребенком до 17 лет включительно и больным с 18 лет и более в исключительных случаях, когда индивидуальный уход невозможно оказать силами медицинского персонала. Исключительные случаи с социальными или медицинскими причинами определяются клинико-экспертной комиссией с обязательным обоснованием и фиксируются в истории болезни. III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования гражданам Российской Федерации на территории Курской области предоставляется первичная медико-санитарная, специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, включая обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляются: 1) мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов; 2) проведение обязательных предварительных и периодических осмотров работающих и устраивающихся на работу детей и подростков от 15 до 18 лет (в том числе и для прохождения практики); 3) проведение обязательных профилактических и периодических медицинских осмотров школьников, а также обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, приведен в приложении № 3 к настоящей Программе. IV. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи Медицинская помощь на территории Курской области оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджета Курского областного фонда обязательного медицинского страхования. За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом III настоящей Программы. Мероприятия, финансируемые за счет средств обязательного медицинского страхования, могут включать в себя долевое участие в финансировании областных целевых программ в сфере здравоохранения Курской области. Кроме того, в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования может финансироваться медицинская помощь, предоставляемая в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются: дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства; специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации; скорая медицинская помощь, а также первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, за исключением затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования; лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету в форме субсидий, осуществляется финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных в установленном порядке областному бюджету, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета предоставляются: 1) медицинская помощь: специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Курской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в областных медицинских учреждениях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; в экстренных случаях гражданам-нерезидентам и лицам, не имеющим права на получение полисов обязательного медицинского страхования; при содержании детей, оставшихся без попечения родителей, на период оформления документов о переводе их в дома ребенка; 2) мероприятия: проводимые в областных медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации: обязательные предварительные и периодические осмотры работников, трудоустраиваемых по направлениям органов службы занятости населения на работы, связанные с опасными, вредными и другими условиями труда; диспансерное наблюдение здоровых детей, осуществляемое медицинским персоналом, состоящим в штате учреждений здравоохранения и обслуживающим учреждения образования и социальной защиты, включая оплату их труда; по охране труда и технике безопасности; при массовых заболеваниях; в зоне стихийных бедствий и катастроф; разработка проектно-сметной документации; капитальный ремонт; обслуживание и зарядка аппаратов АГАТ-ВУ, АГАТ-Р1, АГАТ-С; ремонт и техническое обслуживание магниторезонансного и компьютерного томографов; обеспечение лечебно-профилактических учреждений Курской области вакцинными и антирабическими препаратами, сыворотками, иммуноглобулинами, применяемыми для профилактики инфекций; проведение научных исследований по инициативе комитета здравоохранения Курской области; приобретение медицинской документации и бланочной продукции; проведение совещаний, научных съездов и конференций; государственные капитальные вложения; хранение медикаментов, тест-систем и иммунобиологических препаратов, поступающих в область за счет средств федерального бюджета; 3) финансирование областных медицинских учреждений и их структурных подразделений: работающих в системе обязательного медицинского страхования, в части статей затрат, не отнесенных к первоочередным; санитарно-эпидемиологических служб лечебно-профилактических учреждений; детских специализированных санаториев; специализированного дома ребенка; хосписов; госпиталя для ветеранов войн; центров: по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита; планирования семьи и репродукции; медицинской профилактики; медицины катастроф; Курского регионального центра судебной психиатрии Курской психиатрической больницы; Курского центра лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности; отделений: гипербарической оксигенации; рентгено-компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии; рентгенорадиологического и радиологического отделений; рентген-ударноволнового дистанционного дробления камней почек; сурдологопедического отделения; централизованных лабораторий; медико-генетической консультации; станций, отделений и кабинетов переливания крови; областного медицинского мобилизационного центра “Резерв”; бюро судебно-медицинской экспертизы; медицинский информационно-аналитический центр; отделений судебно-психиатрической экспертизы Курского клинического психоневрологического диспансера; патологоанатомических отделений и бюро; областной научно-медицинской библиотеки и библиотек стационаров лечебно-профилактических учреждений; централизованных бухгалтерий системы здравоохранения; отделений автоматизированных систем управления; служб системы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; школ по обучению больных сахарным диабетом и артериальной гипертонии; отдела материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов здравоохранения; оплаты труда врачей (средних медработников) мануальной терапии и врачей - терапевтов (средних медработников) по ведению областного регистра и диспансеризации ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС ГМУ «Областная клиническая больница»; оплаты труда врачей (средних медработников) - инструкторов по санпросветработе; оплаты труда работников акушерских отделений родильных домов и больниц на время проведения профилактической дезинфекции; финансирования других видов мероприятий, в соответствии с действующим законодательством; 4) долевое участие в финансировании: расходов в части приобретения оборудования, расходных материалов и лекарственных средств высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи, перечень которых утверждается комитетом здравоохранения Курской области; педиатрических отделений областной детской клинической больницы в части медикаментозного обеспечения и обеспечения расходными материалами для больных гематологического, эндокринологического профилей, детей с системными заболеваниями, первичными иммунодефицитами; приобретения медицинских расходных материалов при применении сорбционных и фильтрационных методов детоксикации в отделениях гравитационной хирургии крови; приобретения медицинских расходных материалов при лечебно-диагностических вмешательствах под рентгеновским и ультразвуковым контролем для отделения рентгено-хирургических методов диагностики лечения областной клинической больницы; областного онкологического диспансера в части медикаментозного обеспечения химиотерапевтическими препаратами. За счет ассигнований из областного бюджета предоставляются лекарственные препараты в соответствии: с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, предоставляются: скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной); первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ. В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов в установленном порядке предоставляются медицинская помощь, медицинские и иные услуги в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. V. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы объема медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют: для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова; для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,619 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,962 посещения; для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,547 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 0,490 пациенто-дня; для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,656 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,894 койко-дня. В норматив объема стационарной медицинской помощи не включается объем медицинской помощи, предоставляемой в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями. Сводная информация о видах и объемах медицинской помощи, установленных на 2011 год в рамках муниципальных заданий на предоставление медицинских услуг в медицинских учреждениях муниципальных образований и заданий областным и федеральным государственным медицинским учреждениям и негосударственным учреждениям здравоохранения на реализацию объемов медицинской помощи, приведена в приложениях №№ 5, 6 к настоящей Программе. VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют: на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи – 1 154,1 рублей; на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) – 161,2 рублей, в том числе 125,7 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров – 365,2 рублей, в том числе 363,7 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования; на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях -1 020,3 рублей, в том числе 945,9 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования. Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают: 1) расходы на заработную плату; 2) начисления на оплату труда; 3) приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов; 4) расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования); 5) расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). Тарифы медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями, участвующими в плане мероприятий по поэтапному переходу государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курской области на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, включают в себя все виды расходов, за исключением: расходов на реализацию федеральных, областных и муниципальных целевых программ; расходов на реализацию мероприятий национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения, расходов на реализацию статьи 47 Закона Курской области «О здравоохранении в Курской области»; расходов по содержанию имущества в части капитального ремонта объектов непроизводственного назначения; расходов на приобретение дорогостоящего оборудования. В состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при условии выполнения установленных Программой: подушевых нормативов финансового обеспечения, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования; нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Про |